Карта сайта

ИН-ТРЕНД|IN-TREND

Исследование предлагает свежий взгляд на ключевую цель антибиотиков в борьбе с туберкулезом


Ученые университета Сассекс в Великобритании разгадали ключевой процесс в бактерии, вызывающей туберкулез, потенциально прокладывая путь для создания новых антибиотиков в борьбе с болезнью.

Туберкулез является одной из самых опасных инфекций в мире, приводящий к 1,5 миллионам смертей каждый год. Бактерия туберкулеза по разным оценкам присутствует у трети населения, однако активный туберкулез развивается только в 1 из 10 случаев. Хотя туберкулез излечим, устойчивость к антибиотикам находится на подъеме, являясь серьезной проблемой для ученых, постоянно разрабатывающих новые препараты для лечения этого заболевания.

Теперь благодаря совместным усилиям ученых Сассекса и университета Рокфеллера в Нью-Йорке было обнаружено, что в клетках бактерии ключевой процесс чтения информации, заключенной в ДНК, может отличаться от большинства других бактерий. Их открытия опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of the USA».

Этот процесс называется транскрипцией и осуществляется под действием РНК-полимеразы, фермента, использующего сигма-белок для связи с частями ДНК. Но исследователи впервые провели наблюдение за тем, как в бактерии туберкулеза второй протеин RbpA помогает в этом процессе посредством образования связи с различными частями ДНК.

Главный исследователь, доктор Марк Педжет, говорит: «До недавнего времени, мы всегда полагали, что РНК-полимераза в разных бактериях практически идентична. Сейчас мы знаем, что бактерия туберкулеза использует дополнительный протеин, и какую роль он играет в транскрипции».

РНК-полимераза является одной из немногих проверенных мишеней для антибиотиков в организме, так что новое открытие должно помочь в тестировании потенциальных новых лекарственных препаратов, которые ингибируют РНК-полимеразу в лабораторных условиях. Это ускорит процесс создания новых препаратов, позволяя ученым быстро исключать неэффективное лечение.

Источник: http://www.sussex.ac.uk/broadcast/read/30997